Сертификация услуг носит добровольный характер. Это процедура по подтверждению соответствия сервиса, предоставляемого компанией или ИП, требованиям национальных и иных стандартов. Сертификация проводится только аккредитованными органами в рамках добровольных систем. Процедура позволяет получить конкурентное преимущество на рынке, увеличить объем продаж и создать лояльное отношение со стороны потребителей.
Для чего проводится добровольная сертификация услуг
Обязательная оценка качества предоставляемых услуг не предусмотрена действующим законодательством. Поэтому компании и ИП самостоятельно принимают решение о необходимости прохождения процедуры.
Добровольный сертификат на услуги имеет массу преимуществ:
- рост доверия и лояльности со стороны потребителей и партнеров по бизнесу;
- документальное подтверждение качества предоставляемого сервиса;
- повышение продаж и показателей рентабельности предприятия;
- повышение инвестиционной привлекательности продукта;
- получение права на принятие участия в тендерах, в том числе государственных;
- повышение вероятности заключения выгодных сделок с крупными деловыми партнерами.
Получение добровольного сертификата получило наибольшее распространение в таких областях деятельности, как:
- юриспруденция;
- туризм;
- общественное питание;
- прачечные и химчистки;
- бьюти-индустрия;
- грузовые и пассажирские перевозки;
- ремонт оргтехники;
- сервисное обслуживание транспорта.
Это сферы, в которых преобладает высокая конкуренция среди компаний, поэтому потребители и клиенты отдают предпочтение организациям, которые готовы предложить наиболее качественные услуги. Возможность документально подтвердить соответствие сервиса международным и национальным стандартам качества выгодно выделяет предприятия на фоне конкурентов. Организация, получившая сертификат, получает право указывать о его наличии в рекламных и иных материалах.
Особенности добровольной сертификации услуг
Оценка качества предоставляемого сервиса проводится в рамках добровольной системы сертификации. Популярность и востребованность получили такие системы, как EAC AUDIT и СИСТЕМА КАЧЕСТВА ЕАС. Заявитель получает возможность документально подтвердить качество одного или нескольких направлений деятельности. Срок действия полученного сертификата – 1-3 года. Документ действителен на территории РФ.
Подробнее о порядке оценочных процедур можно узнать на сайте https://gortestsibir.ru/.
При сертификации применяется два подхода:
- оценка квалификации сотрудников компании исполнителей – проверяются их знания и профильные навыки, понимание предусмотренных регламентов и стандартов;
- оценка процесса предоставляемых услуг – проверяется оснащенность рабочего помещения требуемым оборудованием и материалами, мастерство исполнителей.
Альтернативный способ оценки качества сервиса – проверка системы менеджмента компании в рамках международных/национальных стандартов ISO/ИСО.
В настоящий момент сертификаты ISO также очень популярны среди российских компаний. Они также позволяют существенно повысить конкурентоспособность предприятия. Срок действия – 1-3 года с момента получения.
Как проводится добровольная сертификация
Прохождение процедуры предусматривает подачу заявки. После этого специалист проведет консультацию и будет сопровождать клиента на протяжении всего сертификационного процесса. Условия сотрудничества закрепляются сторонами официальным договором.
Далее заявителем предоставляется пакет соответствующих документов:
- копии регистрационных свидетельств;
- подробное описание деятельности предприятия;
- бумаги на занимаемые площади;
- бумаги на используемое оборудование;
- подтверждения квалификации сотрудников;
- лицензии (при наличии);
- иные документы по запросу специалистов.
Завершающий этап – проведение инспекционного контроля на предприятии. По ее результатам экспертами сертификационного органа принимается окончательное решение о том, соответствует ли сервис компании выбранному стандарту. Если составляется положительное заключение, то оформляется и выдается сертификат.