Дальнобойщик – это достаточно престижная и высокооплачиваемая профессия, которая ценится во многих странах мира. Именно поэтому многие россияне хотят найти хорошую вакансию трак-драйвера в Канаде или ЕС, чтобы улучшить свое финансовое положение. Давайте рассмотрим все преимущества и недостатки работы дальнобойщиком в европейских странах и Канаде.
Сравнение заработной платы трак-драйвера в Канаде и ЕС
Для граждан России важно найти работу дальнобойщика с хорошей заработной платой. Если говорить о Канаде, то здесь трак-драйверы даже с небольшим опытом работы могут зарабатывать от 2500 до 3500$ в месяц. Водители, которые смогли заработать большой опыт за границей, могут претендовать на сумму от 5000 до 7000$ в месяц. Если говорить о Польше и Литве, то здесь даже опытный дальнобойщик получает около 1500$, а в Дании, Финляндии, Нидерландах и других скандинавских странах эта сумма колеблется в пределах 2500$. Но это примерные цифры, так как каждая компания устанавливает свою тарифную сетку на заработную плату и использует различные способы начисления:
- Так, например, в Канаде водитель получает около 37 центов за проезд 1 мили, что соответствует 1,6 км по дорогам страны, а в США эта цифра составляет около 40 центов за аналогичное расстояние. (подробнее о работе в Канаде трак-драйвера) – Также руководство компании может использовать различные бонусные системы, включая дополнительную плату за пересечение границы Канады, работы по погрузке и разгрузке фуры, а также вынужденные часы простоя.
- В европейских странах автотранспортные компании используют несколько различных способов оплаты труда. (подробнее о работе в дальнобойщиков в Европе). Для водителей дальнобойщиков самой оптимальной и выгодной считается дневка с различными видами надбавок и бонусов. Исходя из такого метода начисления зарплаты, водитель в сутки может зарабатывать от 65 евро, а за перевозку грузов особой опасности от 120 евро.
Также надо знать, что и в Канаде и в ЕС руководство транспортных компаний может использовать свои собственные методы начисления заработной платы, о которых необходимо поинтересоваться во время поиска вакансии дальнобойщика.
Сроки обучения водителей в автошколе в Канаде и Евросоюзе
Даже если в России вы долгое время работали дальнобойщиком и имеете внушительный стаж, за границей вам придется заново учиться в автошколе, чтобы получить водительское удостоверение категории «Е», сдав хорошо экзамены. В Канаде курс обучения длится 121 час и будет стоить примерно 5000 американских долларов (7000 канадских долларов). Оплачивать их придется самостоятельно, поэтому необходимо надо быть готовым к таким большим расходам. Но в будущем они себя окупят сторицей.
В странах ЕС также надо будет пройти аналогичное обучение и самостоятельно оплатить курсы. Но можно подготовиться заранее и найти в России аналогичные автошколы, которые предоставляют услуги по обучению водителей международного класса. Такие курсы обойдутся на порядок дешевле, чем за границей.
Условия работы для дальнобойщиков в Канаде и ЕС
Работа дальнобойщика считается тяжелой, но достаточно востребованной, поэтому руководители автотранспортных компаний, как в Канаде, так и европейских странах делают все возможное, чтобы удержать своих сотрудников, поэтому создают для них максимально комфортные условия труда. Государственные органы также оказывают всестороннюю помощь в развитии автотранспортных компаний. Существует несколько отличий в условиях работы трак-драйверов Канады и стран Евросоюза:
- Практически во всех странах хорошо развита дорожная инфраструктура: отличное дорожное покрытие на трассах, большое количество придорожных кафе и ресторанчиков, где водитель может отдохнуть и пообедать, отличные отели и мини-гостиницы для ночлега дальнобойщиков, удобные охраняемые стоянки и заправочные станции с качественным топливом.
- Зимой в Канаде царит суровый климат, поэтому дальнобойщики всегда рискуют попасть на заснеженную или обледенелую трассу, где существует вероятность столкнуться с большими трудностями при передвижении (застрять в снегу, попасть на лед, столкнуться с другой машиной при плохой видимости во время тумана и т.д.). Потребуется большой профессионализм, чтобы добраться до места назначения без больших проблем.
- В некоторых европейских странах дороги могут нести опасность для трак-драйверов из-за большого числа дорожных бандитов. Преступники сливают топливо с фур, крадут товар во время отсутствия водителя или попросту его грабят. Такими странами являются в основном Франция и Бельгия. А вот в Польше и Прибалтике достаточно спокойно и дальнобойщики могут спокойно передвигаться по территории страны.
Также во всех фурах созданы комфортные условия для длительного пребывания водителя за рулем (система климат-контроля, небольшая кухня для приготовления пищи, удобное спальное место).
Психическое состояние и здоровье дальнобойщика
Так как водитель длительное время проводит за рулем большой машины, он должен быть не только профессиональным водителем, но и психически уравновешенным человеком. Долгое отсутствие дома вдали от семьи, постоянное нахождение за рулем в напряженном состоянии, может негативно сказаться на психике человека. Поэтому каждый водитель дальнобойщик должен быть максимально аскетичен, выдержан, собран, коммуникабелен и способен принимать быстрые решения в экстренных ситуациях.
Но современные трак-драйверы могут легко пользоваться интернетом для поддержания связи с родными людьми, поэтому не чувствуют себя оторванными от семьи на длительное время. Благодаря различным мессенджерам они могут общаться с родственниками по видеосвязи и даже на большом расстоянии участвовать в их жизни. С легкостью помочь в выборе автомобиля или новой квартиры – поиск облегчен наличием онлайн сервисов недвижимости Placetrip.ru, а при осмотре можно снять видео и отправить для обсуждения в чат.
Но работа дальнобойщика – это не только риски и тяготы дороги. Трак-драйверы в своих путешествиях посещают новые места, видят другие страны, общаются с различными интересными людьми, любуются красотами природы и по-своему познают наш мир.